Справочная информация
Классификация складов
Классификация
основных складских зон
Складские грузовые тележки –
основные типы и особенности.
Reach truck – чудо
складной техники
Подъемные
столы
Выбор колёс, расчёт
грузоподъёмности и варианты установки.
Конвейеры
Классификация тары и упаковки.
Манипуляционные знаки
Все
статьи
Выбор колёс, расчёт
грузоподъёмности и варианты установки.
Колеса
являются самой уязвимой деталью любой тележки. Даже
самые лучшие колеса, даже при грамотной и аккуратной
эксплуатации рано или поздно выходят из строя. Кроме
того, достаточно часто возникают ситуации, когда
имеющиеся колеса не удовлетворяют каким-то
требованиям: пачкают пол, имеют тяжелый ход и т.д. В
этом случае встает вопрос о замене колес для
тележки.
Выбирая колеса для тележки, следует учитывать ряд
важнейших факторов, влияющих на удобство
эксплуатации и срок службы колес.
Особенности конструкции
Существуют два типа колес: колеса без кронштейна и
колеса с кронштейном (колесные опоры). Колеса без
кронштейна используются в гидравлических и в
ручных двухколесных тележках. Колесные опоры
используются в платформенных тележках.
Колесная опора состоит из колеса и
соединенного с ним кронштейна. Колесная опора может
быть поворотной и неповоротной. Поворотные
колесные опоры способны вращаться вокруг своей оси,
повышая тем самым маневренность тележки. Тележка,
оснащенная поворотными колесными опорами, может
свободно поворачиваться в любом направлении в
процессе движения. Поворотные ролики могут
комплектоваться тормозами для обеспечения надежности
и безопасности движения. Неповоротные
опоры жестко фиксированы и не могут вращаться вокруг
своей оси, что обеспечивает стабильное направление
движения тележки Солнечные модули в Москве купить солнечные батареи для дома в Москве. . Предпочтение тому или иному виду
колесных опор следует отдавать с учетом условий
эксплуатации. Если тележка используется для
транспортировки легких грузов в ограниченном по
ширине пространстве (узкие коридоры, малые
расстояния между стеллажами), где важна высокая
маневренность, все четыре колеса должны быть
поворотными. Для работы с тяжелыми грузами на более
открытом пространстве подойдет схема «две поворотных
– две неповоротных опоры»: в этом случае тележка
приобретает большую устойчивость при передвижении по
прямой.
Варианты
установки колёс.
(для платформенных тележек)

|
2
НЕПОВОРОТНЫЕ +1 ПОВОРОТНАЯ ОПОРЫ
Хорошая маневренность, хорошая курсовая
устойчивость при движении по прямой, низкая
устойчивость. Приминимо для малых нагрузок. |

|
ПОВОРОТНЫЕ
ОПОРЫ
Хорошая маневренность по всем направлениям,
низкая устойчивость. Приминимо для малых
нагрузок. |

|
2 ПОВОРОТНЫЕ
+ 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Более высокое расположение центральных колес
- хорошая маневренность, очень плохой
баланс. |

|
НЕПОВОРОТНЫЕ
ОПОРЫ
Более высокое расположение центральных колес
- хорошая курсовая устойчивость при движении
по прямой, очень плохой баланс. |

|
ПОВОРОТНЫЕ
ОПОРЫ
Хорошая маневренность по всем направлениям,
низкая устойчивость при движении по прямой.
Хороший баланс. |

|
2 ПОВОРОТНЫЕ
+ 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Наиболее предпочтительный вариант для
пользователей. Хорошая маневренность и
хорошая устойчивость. |

|
4 ПОВОРОТНЫЕ
+ 2 НЕПОВОРОТНЫЕ ОПОРЫ
Очень хорошая маневренность и устойчивость
при движении по прямой. Приминимо для
больших нагрузок. |
Важнейшей
деталью колеса являются подшипники,
оказывающие огромное влияние на ходовые качества и
легкость эксплуатации тележки. В колесах для тележек
используются подшипники скольжения, роликовые
подшипники и шариковые подшипники. Подшипники
скольжения – самый простой и дешевый
вариант, допустимый при редком использовании и
низких скоростях. Роликовые подшипники
компактны, долговечны, практически не требуют ухода,
чаще всего используются в транспортных тележках.
Шариковые подшипники отвечают самым
строгим требованиям в отношении ходовых качеств, их
использование оптимально при высоких темпах
эксплуатации тележки.
 |
Подшипники скольжения
Простые, недорогие, в большинстве
случаев не требуют ухода, устойчивы к
коррозии.
Используются в основном в области
аппаратных роликов и роликов
транспортного оборудования, на объектах,
не требующих постоянных передвижений и
передвигающихся лишь на низких
скоростях. |
 |
Роликовые
подшипники
Прочные, стойкие, почти не требуют
ухода, достаточно компактные.
Основное использование: транспортное
оборудование. (Роликовые подшипники
иногда называют игольчатыми)
|
 |
Шариковые
подшипники
Отвечают самым высоким требованиям в
отношении грузоподъемности, ходовых
характеристик (даже при высоких
скоростях) и устойчивости к влияниям
окружающей среды.
Используются, главным образом, в
технически более совершенных роликах
транспортного оборудования и
большегрузных роликах. |
Материалы
Колеса
для тележек изготавливаются из различных материалов:
полиамида, металла, полиуретана, нейлона. Верхний
слой колеса (шинка), контактирующий с поверхностью
пола, изготавливается, как правило, из резины или
полиуретана. Колеса для тележек могут быть
монолитными, в этом случае колесо и шинка
изготавливаются из одного материала.
Выбор материала колес зависит от условий
эксплуатации. При высоких ударных нагрузках лучше
выбрать колеса с эластичным резиновым покрытием. На
складах пищевой или фармацевтической продукции
оптимальным вариантом являются колеса из мягкой
серой резины, не пачкающей пол. Для складов, где
колеса могут контактировать с химическими веществами
(кислотами, щелочами, нефтепродуктами и т.д.),
предпочтение следует отдать колесам из полиамида и
полиуретана. В случае, когда тележка используется на
улице, лучшим вариантом являются пневматические
колеса, имеющие рифленую поверхность.
Для большинства российских складов, не имеющих
идеально ровного и гладкого пола, оптимально
использование металлических колес с шинкой из
эластичной резины.
Грузоподъемность
Оптимальная грузоподъемность рассчитывается по
формуле:
C =
L1+L2 / N – 1
L1 –
масса транспортируемого груза
L2 – собственная масса тележки
N – число колес
При выборе колёс и
расчёте необходимой грузоподъёмности следует
учитывать, что неровности поверхности приводят к
периодическим "подвешиваниям" одного из колес.
Поэтому нагрузка рассчитывается исходя из количества
колес в конструкции минус одно.
Так же следует учитывать, что заявленная
производителем грузоподъемность определена в
результате тестирования колес в оптимальных
условиях. При отсутствии таких условий следует
выбирать колеса с запасом грузоподъемности.
|